Заказать
+7 (812) 642-16-88




Взаимодействие разработчика мобильных приложений с потребителем

14 марта 2013 года

разработка мобильных приложений, ios, android, windows phone, iphone, ipad

Независимо от достигнутого ранее успеха процветание компании в новую эру «мобильной» экономики зависит от привлечения и удержания клиента, в частности, через разработку продуманных мобильных приложений. После столь трудной борьбы за приобретение клиента битва за его удержание и взаимодействие с ним только начинается. Это взаимодействие с потребителем – новое поле боя за первенство на мобильной гонке.

Исследование, которое мы предлагаем вам сейчас, – обновленная версия одного из самых популярных докладов компании Flurry (доклад «Mobile Apps: Money, Models and Loyalty»). Спустя три года эксперты компании повторили исследование, признавая, что в экономике многое изменилось с тех пор. Например, App Store свидетельствует, что теперь разработано на порядок больше мобильных приложений на выбор покупателей, да и сами смарт-устройства значительно изменились и развились: мы встретились с iPhone 3GS, затем с iPad, возможно, завтра увидим iPad Mini.

«Умные» устройства – самартфоны и планшеты на базе iOS и Android – самая быстро развивающаяся сфера технологий, она внедряется быстрее, чем электричество, телевизоры, микроволновые печи, персональные компьютеры, сотовые телефоны, Интернет, посудомоечные машины, плиты и целый ряд других шедевров прогресса. Еще в сентябре 2012-го Марк Цукерберг, исполнительный директор Facebook, номера два среди наиболее посещаемых веб-сайтов, заявил: «Мы являемся мобильной компанией!». Примерно 600 миллионов из 1 млрд. пользователей ежемесячно выходят в Facebook с мобильного устройства.

Познай себя


Каждая категория мобильных приложений имеет свой уровень вовлеченности и лояльности. Понимание аудитории, для которой разработано мобильное приложение, поможет компании решить, какую стратегию стоит выбрать, как ее внедрить и монетизировать. В этом анализе выбраны мобильные приложения на базе iOS и Android, которые используются более чем 1,7 миллиарда раз в неделю.


разработка мобильных приложений, ios, android, windows phone, iphone, ipad

В вышеуказанной матрице категории мобильных приложений распределены в 4-х участках по показателям частоты и продолжительности их использования. В частности, взят 90-дневный период сохранения мобильного приложения (ось «Х») и частота использования его в течение недели (ось «Y»). За основу взято деление на категории как в Apple App Store, и только там, где составляющие одной категории выявили значительную разницу в показателях, создано специальное дополнительное деление. Например, игры разделены на социальные и одиночные, учитывая то, как по-разному потребители используют эти подкатегории.

Квадрант I включает мобильные приложения, которые используются интенсивно и постоянно. Новости и коммуникации – вот две категории, которые вошли в этот квадрат. В целом, так как эти категории имеют постоянно растущую аудиторию, они находятся в наилучшем положении и имеют возможность генерировать доходы от рекламы или взимать абонентскую плату. Эти мобильные приложения представляют постоянную ценность в глазах потребителя.

Квадрант II состоит из приложений, с которыми работают интенсивно, но в ограниченный период времени. Они используются «импульсно». Потоковое вещание музыки, знакомства и социальные игры – вот типичные категории мобильных приложений в этом квадранте. Подумайте, почему знакомства - категория, которая появляется в этом квадранте. Для большинства людей, вероятнее всего, нахождение долгосрочных отношений со “значимым другим” - конечная цель знакомства. В результате разработчику мобильного приложения знакомств следует ожидать отток клиентов. В то время как их использование может быть высоким, пока потребитель ищет подходящего партнера, использование прекращается, как только будет найден нужный человек. Поэтому в этой категории поддержание растущей аудитории требует постоянной тяжелой работы по привлечению новых клиентов, которые находятся “на рынке” знакомств. Как ни странно, чем грамотнее разработано мобильное приложение, чем быстрее оно помогает людям найти друг друга, тем скорее следует ожидать оттока клиентов.

Квадрант III содержит приложения, которые используются редко и имеют высокий отток абонентов. Это мобильные приложения типа «сделал и удалил». Персонализация, например. Эта категория находится в этом квадранте, поскольку потребитель использует такое приложение для изменения своей экранной заставки или для выбора темы своей операционной системы. После этой установки работа будет завершена, и маловероятно, что пользователю нужно будет повторно использовать такое мобильное приложение. После завершения действия его ценность резко падает. Поэтому разработчикам подобных мобильных приложений лучше использовать «премиум-модель» ценообразования. То есть сначала оплата, потом доступ к контенту.

Квадрант IV состоит из приложений, которые используются нечасто, но обладают высокой ценностью в течение долгого периода. Даже если используются они только время от времени, эти приложения могут оставаться в смартфоне потребителя почти до бесконечности. Рассмотрим, например, мобильные приложения, разработанные для аренды автомобилей, для бизнес-путешественников (приложения авиакомпаний, гостиниц). В то время как приложение остается неиспользованным между деловыми поездками, его значение резко возрастает, как только планируется очередная командировка.

И что же делать?


Определение, в какой из указанных квадрантов попадает разработанное вами мобильное приложение, поможет решить, какая бизнес-модель для вас является оптимальной. В среднем Квадранты I и IV (справа) лучше подходят для платной подписки и продажи рекламных площадей. Основная причина заключается в том, что эти приложения имеют непреходящую ценность для потребителя в течение длительного периода времени, и, следовательно, сохранить аудиторию пользователей удается наиболее успешно. Для мобильных приложений, разработанных с возможностью распространять рекламу, закономерно, что чем чаще к нему обращаются потребители, тем больше рекламы можно публиковать. Категории с левой стороны - Квадранты II и III - лучше подходят для платы за установку или разовую загрузку. Кроме того, квадранты II и IV (вверху слева и внизу справа), вероятно, оптимальны для мобильных продаж (продаж непосредственно через приложение). Для Квадранта II интенсивное использование означает, что потребители ощущают высокую ценность приложения за короткий промежуток времени. Это создает возможность предложить новое содержание и функции в “запой” использования. Ловкие разработчики социальных игр – мастера по продажам в самый пик взаимодействия с потребителем. Для Квадранта IV благодаря тому, что потребитель возвращается к мобильному приложению снова и снова, существуют также возможности найти новые пути повышения стоимости, например, можно предлагать дополнительный функционал или новый контент за определенную плату.

Для большей информативности ниже приведена таблица, в которой срок использования приложения указан в пределах 30, 60 и 90 дней, а также приведены данные частоты использования его в течение недели. Обратите внимание, что некоторых категорий, указанных ниже, нет в предыдущей таблице.


разработка мобильных приложений, ios, android, windows phone, iphone, ipad

По сравнению с анализом Flurry 2009 года, процент «долго хранящихся» мобильных приложений (более 90 дней) вырос с 25% до 35%. Кроме того, частота использования снизилась с 6,7 процента в 2009 году в среднем до 3,7 сейчас. Это увеличение хранения можно связать с повышением качества приложений на рынке, обусловленным большей конкуренцией. С появлением десятков тысяч «мобильных» компаний и разработкой сотен тысяч доступных мобильных приложений их качество существенно выросло. Проще говоря, разработчики мобильных приложений все лучше реагируют на поведение потребителей. А частота использования приложений снизилась скорее по причине большего выбора, чем когда-либо, и «расщепления» своего времени между несколькими приложениями. Вспомним, что в статистике 2009 года было лишь 19 категорий, а сейчас их уже 30. Что ж, промышленность повзрослела, и вертикаль категорий значительно расширилась.

Встречайте Новый Мир

С глобальным увеличением использования смартфонов и планшетов и обращения потребителей от телевизоров к Апстору и Гуглплею цифровая дистрибуция меняет мировые тенденции ведения бизнеса. Не важно, к какой категории ваше приложение принадлежит, понимание аудитории и улучшения взаимодействия с ней - это новая валюта ведения бизнеса в новом цифровом мире.

Разработка мобильных приложений — наш профиль

Оставьте свой комментарий

Ваше имя:

Комментарий:

Сколько будет 14+7?

Создание и разработка мобильных приложений для iOS, Android, Windows Phone
Разработка интерфейсов и дизайна мобильных приложений
Программирование, тестирование и административная поддержка мобильных приложений
Раскрутка и продвижение мобильных приложений в сети Интернет

Паладин Инжиниринг
Савушкина, дом 127, строение 2
Санкт-Петербург, Россия, 197374
+7 (812) 642-16-88
info@paladin-engineering.ru